ШМО учителей предметов естественно - научного цикла

На заседании обсуждались вопросы повышения качества образования на уроках географии, биологии и химии, возникающие проблемы и пути их решения.
Пахмутова Ольга Анатольевна в своем выступлении определила основные критерии и показатели оценки качества образования, был проведен анализ работы МО по каждому из предложенных критериев. Поделилась с коллегами принципами организации учебной деятельности на уроках биологии.
Бастрыгина Галина Ивановна поделилась с коллегами формами и методами работы на уроках географии которые позволяют повысить мотивацию и интерес к учебе, одна из форм работы - это инновационная разработка спилс-карты Российской Федерации.
Бакаева Татьяна Анатольевна проанализировала основные причины понижения качества знаний по предмету химия и возможные пути повышения успеваемости. Основные причины: недостаточный интерес к предмету, низкая заинтересованность, слабая воля к преодолению трудностей. Возможные пути решения данной проблемы: создание ситуации успеха, разработка дифференцированных заданий для учащихся с разным уровнем обучения, использование активных приемов обучения.

По итогам заседания МО учителей биологии, химии и географии было принято решение:
•  Продолжить работу по повышению качества образования через использование активных форм обучения (ситуационных задач, смысловое чтение, проектный метод, ТРКМ).
•  Разработать единые критерии и требования к учащимся при работе на уроке.
•  Формировать самооценку учащихся как один из способов повышения мотивации к учебе.

ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания

Для рассмотрения вопроса были повышения качества образования были представлены выступления членов МО по следующим темам:
Е. Ю. Смирнова рассказала о повышении качества знаний через участие в творческих конкурсах и олимпиадах;
Н. И. Ильченко представила игровые технологии в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний;
Л. В. Мячина видит повышение качества знаний через привитие интереса к предмету;
Е. Б. Костина повышает качество знаний по предмету, привлекая родителей учащихся и проводя общественные смотры знаний;
Г. П. Пашина организовывает участие каждого учащегося в творческих мероприятиях, что повышает мотивацию к предмету и положительно отражается на итоговом результате;
И. А. Дорошенко продолжает использование открытых образовательных технологий в работе учителя истории в вопросе повышения качества знаний;
О. Н. Васильцова провела мастер-площадку планирования работы учителей МО по повышению качества знаний, где выявились положительные стороны в работе учителя –предметника по повышению качества знаний по предметам гуманитарного цикла и стороны, от которых хотелось бы отойти в планировании на следующий год.

ШМО учителей иностранного языка

Повестка дня включала следующие вопросы:
•  Анализ качества знаний за первое полугодие по параллелям
•  Формы и методы повышения качества знаний (из опыта работы)
•  Трудности. Причины понижения качества.

С результатами качества знаний по предмету иностранный язык за первое полугодие в среднем звене ознакомила руководитель ШМО Колентионок Е.Н.
Затем все учителя ШМО представили и обсудили результаты своей работы. Заседание проходило в форме круглого стола по обмену опытом. С докладом «Повышение качества знаний на уроках английского языка методами интенсивного обучения» выступила Колентионок Е.Н., учитель английского языка. Она поделилась опытом повышения качества знаний методом смыслового чтения.
С докладом «Повышение качества знаний на уроках английского языка через ролевую игру» выступила Колентионок Л.П., учитель английского языка. Она высказала мнение, что игровые занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Результаты качества знаний по предмету за первое полугодие в начальном звене представила Суркова М.С. Из анализа за первое полугодие по начальной школе можно сделать вывод, что классы профильного уровня имеют показатели качества выше, чем те, кто изучает предмет на базовом уровне. Несмотря на то, что материал сложнее, учащиеся в этих классах мотивированы и процент качества знаний у них довольно высокий.

С докладом о повышении качества образования на уроках английского языка в начальной школе» выступила Шао О.А., учитель английского языка, она поделилась опытом повышения качества знаний через игровые приемы (фонетические, лексические, грамматические игры). О путях повышения качества обучения китайскому языку рассказала Гончарова Л.Н., учитель китайского языка. Она предложила мотивировать учащихся через сказку, методом драматизации.
С анализом качества знаний по немецкому языку выступила Трушкова А.М. Она предложила для повышения качества знаний применять индивидуальный подход (индивидуальные задания для отстающих и слабомотивированных учащихся). Для мотивации учащихся она предложила провести литературную гостиную.
В заключении руководитель ШМО подвела итоги, отметив, что все педагоги ШМО успешно работают над повышением качества знаний. Однако, в каждом классе все еще есть учащиеся с низкой мотивацией и у каждого учителя есть группа детей с низкой успеваемостью.

ШМО учителей технологии и практических искусств >>

ШМО учителей физико-математического цикла

На заседании школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики по повышению качества знаний были заслушаны следующие выступления учителей:

•  «Повышение качества знаний через участие в творческих конкурсах и олимпиадах» (Е.М. Прейма, Т.В. Дмитриева).
•  «Систематизация знаний по физике, как фактор повышения качества образования» (А.П. Бережная).
•  «Повышение качества образования через технологии ТРИЗ» (Г.И. Глухова).
•  «Роль навыков смыслового чтения в математическом образовании» (Ю.Н. Баркина).
•  «Повышение качества образования учащихся с использованием инновационных технологий «Воркшоп» (В.И. Сидоренко)
•  «Использование срезов знаний с целью мониторинга качества знаний (И.Б. Полянскова).

По окончании работы школьного методического объединения было вынесено следующее решение:
•  Продолжать формировать базу технологических материалов по форме приближенных к заданиям ВПР, мониторинговых работ, тестов ОГЭ и ЕГЭ;
•  Совершенствовать педагогическое мастерство через применение инновационных технологий (Воркшоп, Триз, смысловое чтение);
•  Мотивировать интерес учащихся к изучаемым предметам через участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
•  Использовать задания олимпиад и конкурсов в урочной и неурочной деятельности.

ШМО учителей начальной школы

ШМО учителей физической культуры >>