План проведения педагогического совета по теме
«Качество образования: содержание, результаты, пути совершенствования»

Время/место проведения

Мероприятие

Ответственный

10.00/ акт. зал

Приветственное слово

О.Н. Васильцова
И.А. Виноградова
Т.П. Бурковская

10.20/ акт. зал

Методический ликбез «Качество образования: критерии, направления»

О.Н. Васильцова

10.30/ акт. зал

Итоги анкетирования родителей по итогам года

О.Н. Васильцова

10-50 – 11-20

Работа экспертной площадки:

каб. 312

Экспертная группа №1

Котлярова М.А.

Каб. 303

Экспертная группа №2

Смирнова Е.Ю.

Каб. 401

Экспертная группа №3

Бережная А.П.

Каб. 402

Экспертная группа №4

Скоробреха Е.И.

Каб.405

Экспертная группа №5

Горбач Е.А.

11-20 /акт. зал

Выступления экспертных групп

Члены экспертных групп

11-50/акт. зал

Подведение итогов работы экспертной площадки

О.Н.Васильцова

12- 00/акт. зал

Проведение анкеты «Потребности педагогов в развитии и саморазвитии»

И.А. Виноградова

12-10/акт.зал

Выступление сотрудников ШИМЦ «Новости центра»

Е.А.Горбач
Е.И. Шелепова

12.15/акт. зал

Подведение итогов педагогического совета

Л.А.Паздникова


Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях. Попробуем вспомнить сущность понятия «качество образования»/
Во-первых, - это качество результатов образовательного процесса, т.е. качество образованности учащихся, качество знаний, умений, владения процедурами творческой деятельности, воспитанности и т.д.
Во-вторых, - это и качество результатов образовательного процесса, и качество реализации образовательного процесса, и качество условий его протекания.
Качество результатов образования можно определять по следующим параметрам:
•  Гарантированность образования
•  Мотивация и ценностные ориентации учащихся
•  Сформированность учебной деятельности
•  Качество предметных знаний учащихся
•  Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся
•  Развитие творческих способностей учащихся
•  Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся

КАК ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

Внутренний мониторинг качества
Во многих странах в учебных заведениях распространен так называемый « внутренний мониторинг качества ». Это регулярное проведение анкетирования среди учащихся, а также учителей. Анкеты содержат десятки вопросов, касающихся всех сторон жизни учебного заведения – качества преподавания каждого учебного предмета, учебников и других учебных материалов, объективности оценок, состояния учебных помещений, работы библиотеки, мастерских, столовой, спортивных сооружений и т.д. и т.п. Анализ таких анкет позволяет судить о деятельности каждого учителя, преподавателя, других работников и всех служб и своевременно принимать соответствующие меры.

Внутренние оценки образовательных учреждений
(кроме внутреннего мониторинга качества).
Институциональный уровень оценки качества деятельности образовательных организаций (учреждений): лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
Оценки индивидуальных достижений обучающихся
На уровне образовательного учреждения оценка качества образования представлена двумя процедурами: государственной итоговой аттестацией выпускников (в общеобразовательной школе – ЕГЭ) и промежуточной и текущей аттестацией учащихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.

Система внешних оценок

1. Органы власти
2. Общество
3. Производство
Оценка качества образования в этом случае рассматривается через следующие критерии:
– удовлетворенность качеством образованности выпускников учреждений общего и профессионального образования, их квалификацией;
– удовлетворенность уровнем образовательных программ, их соотношением по количеству выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, их соотношением по отраслям и профессиям (специальностям);
- увеличение прибыли и рентабельности предприятий за счет снижения издержек на переобучение персонала, сокращение доли затрат на внутрифирменную подготовку в структуре себестоимости продукции и т.д.

4. Личность, в т.ч. родители, семья
– удовлетворенность/неудовлетворенность получаемым (или не получаемым) образованием – уровнем осваиваемой образовательной программы и качеством обучения, а также условиями обучения – комфортность, личная безопасность и т. д.;
– удовлетворенность/неудовлетворенность полученным (или не полученным) образованием – уровнем образовательной программы и качеством полученного образования;
– уровень капитализации полученного общего и профессионального образования, выражающийся в повышении личных доходов (зарплаты) человека.

Пример мониторинга качества

Сегодня вряд ли кто-то будет отрицать, что современная школа – это школа новых отношений между учеником, родителем и учителем.
Сегодня, когда родители выбирают учебное заведение для своего ребенка, школы заинтересованы в формировании своего позитивного имиджа и, как следствие, в притоке большего числа учащихся. Учет мнения заказчиков образовательных услуг, коими выступает родительская общественность, позволяет школе быть более привлекательной для них.
Для определения и учёта мнения родителей – основных заказчиков образовательных услуг и равноправных участников образовательного процесса, целесообразно проводить оценку работы школы родителями.
Один из способов получения такого знания – проведение социологического исследования, основной задачей которого является выявление степени соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей.

"1 сентября – начало осени, начало нового учебного года, начало новой жизни. Если быть честной, то я до последнего дня и до последней минуты сомневалась в том, что пойду ли я работать в школу или же закончу свою педагогическую карьеру, так и не начав её. А вот когда решение было принято, то передо мной встал вопрос о выборе школы. Только в этом случае решить было куда проще, единственным, как мне казалось, верным вариантом была моя родная школа №23, в которой я сама проучилась 10 лет. Странно ли было идти 1 числа на линейку в роли не ученицы, а учителя? Странно ли слышать, как мои же учителя обращаются ко мне на Вы? Это не просто странно, а даже, в некоторой степени, противоестественно!
Многие спрашивают: «Ну, как работается учителем»? Тяжело, сложно, ответственно, но крайне интересно, весело. Встав на место учителя, став им, понимаешь, насколько важен его труд.
Один из самых распространенных мифов – молодой учитель обязательно столкнется с неприятием старших коллег и окажется один на один со своими проблемами. В моём случае не произошло ничего подобного. Я не испытываю недостатка в помощи от моих более опытных коллег.
Одна, проработанная мной неделя в школе, слишком маленький срок для определённых выводов, но могу сказать точно, что положительных эмоций намного больше, чем негативных. Надеюсь, что таким же образом пройдёт весь мой первый рабочий учебный год".

Кравченко Анна Николаевна, молодой специалист, учитель математики.