Во многих зарубежных странах ученики разных школ обязаны носить форму, принятую именно в их школе, так как она является отличающим знаком принадлежности к какой - либо школе. Например, у японских школьниц форма стала настоящим культом. Девочки не расстаются с ней целыми днями, надевая её не только в школу, но и просто на прогулки.
В нашей стране, а точнее в СССР, в 70-х – 80-х годах формой для девочек служило коричневое платье, длиною чуть выше колена, и два фартука: чёрного цвета для будней и белого – для праздничных случаев. Форма для мальчиков была не намного разнообразней: тёмно-синие шерстяные брюки и идентичные по цвету курточки, застёгивающиеся на пуговицы.
Сейчас же форма стала намного разнообразней, если учитывать требования большинства школ в виде тёмного низа и белого верха. По сути дела, это является неким офисным дресскодом, принятым во многих странах мира, в России в том числе.

Школьная форма разнообразна, но для того, чтобы ученики одной школы чувствовали себя одним целым, необходимо введение школьной формы, пусть и не одинакового образца для всех, но, по крайней мере, наличие какой-то детали, объединяющей всех как единый коллектив.

В конце прошлого учебного года в нашей школе прошла защита родительских проектов, посвящённая данному вопросу. В процессе защиты, все родители-участники выдвигали свои мнения по поводу необходимости школьной формы, предлагали модели для всех существующих в нашей школе профилей и отличительные знаки для каждого из них. Вариантов было великое множество. Кто-то уже предоставлял точные расчёты пошива такой формы, «плюсы» и «минусы» различных тканей, праздничные и будничные варианты, способы комплектации и многое др.
Выбор лучшего варианта – дело сложное, потому что все представленные образцы заслуживают права на жизнь, но из всего этого многообразие предстояло выбрать лучший вариант.

Светлана Польща, 11 класс

В прошлом учебном году проходила защита проектов родителями и родительскими комитетами по теме: «Школьная форма». Представители 1-11 классов представляли свои варианты школьной формы. Одни родители, например, брали за основу школьную форму школ Японии и США, другие придерживались морской тематики, третьи придумывали что-то своё, а некоторые родители рассматривали традиционный вариант школьной формы, характерный ещё для эпохи СССР. Родителями помимо презентаций были предоставлены чертежи и уже готовые варианты форм. Все проекты оценивало жюри из состава администрации школы, родителей и учеников 10-х классов. При подведении итогов учитывались актуальность темы, возможность внедрения самой школьной формы, материал, цена за метр и др. Проведённая неделя проектов не прошла зря. С нового учебного года для учеников младшего звена выпустили индивидуальную школьную форму разных цветов для учеников 1-4 классов, а также индивидуальные эмблемы. Такая школьная форма привлекает внимание в положительном смысле и вызывает уважение и гордость за родную школу.

Елена Бабичева, 11 класс