В нашей школе прошла школьная научно-практическая конференция старшеклассников, которая было посвящена проблеме комплектования и функционирования научного общества учащихся (НОУ). Для нашей школы данное собрание являлось уникальным, так впервые рассматривалась эта проблема, да и к тому же на заседании присутствовал почетный гость – Ершова Т.Б ., доктор экономических наук – человек науки, который с полной уверенностью мог сказать о правильности суждений, а может быть и о том, что мы заблуждаемся.
Приветственное слово взял учитель истории Верхоломов С.А. Он не только открыл заседание экспертной площадки, но и актуализировал внимание на данной проблеме, зачитав доклад – «Проблемы в современной науке». После этого Верхоломов С.А. объявил об участниках конференции, которым предоставлялось время для вынесения на обсуждение своего проекта, который был задан на тему – «Научное общество учащихся». В этом проекте ученики должны были рассказать - что такое НОУ, структура НОУ (по какому принципу и на какие отделы должно делиться), критерии оценивания проектов учащихся.
В разработке собственного видения НОУ участвовали ученики 10-11 классов – Хоружева Яна ученица 10 Б класса (филологический профиль), Лысенко Роман ученик 10 Б класса (филологический профиль), Руденко Михаил ученик 10 А класса (инженерно-технический профиль), Мищенко Анна представитель 10 Б и Коваленко Александр – 10 А класс (гуманитарный профиль, инженерно-технический профиль), Польща Светлана и Тишкова Екатерина ученицы 11 А класса (социально-экономический профиль), Бабичева Елена - 11 Б класс (филологический профиль).

Каждый из них достаточно продуктивно и основательно проработал озвученную тему, что не осталось незамеченным составом жюри, который был представлен традиционно. Отмечалось то, что ученики со своими проектами выдерживали отмеренное им время, выделилась среди прочего оригинальность, но больше всего все отметили, что ученики приходили к консенсусу, то есть их взгляды на данную проблему практически дублировались.
На конференции особо были отмечены проекты Руденко Михаила и Бабичевой Елены. Они не только оригинально подошли к раскрытию данной темы, они к тому же достаточно комплексно подошли к выявлению особенностей НОУ. У Руденко Михаила это выразилось в том, что он достаточно чётко подошёл к выделению структур НОУ. Ученик инженерно-технического профиля оригинально выделил отделы НОУ: гуманитарный отдел – изучение человеческой природы, инженерное общество – технический признак, естественнонаучный отдел – изучение природных явлений. Поэтому ученик попытался объединить то, что не удалось другим представителям – в гуманитарных науках он объединил философию и журналистику, а в инженерном обществе – космонавтику и кулинарию. Бабичева Елена подошла к раскрытию данной проблемы более основательно. Она описала, что такое НОУ, по какому признаку должно делиться это общество, и как должны оцениваться работы учащихся. Поэтому ее работа по сравнению с другими смотрелась на голову выше, потому что в ней четко прослеживалась логичность, стройность и доказательность мысли. >>