«Мы решили посвятить наш классный день мероприятию под названием «Путь к успеху». Наш классный руководитель, Пахмутова Ольга Анатольевна, обучала нас искусству дискуссии. Она рассказала нам об очень интересной теории «шести шляп мышления», которую мы позже применили на практике. Цель метода заключается в том, что бы научить людей лучше принимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления и при решении проблем. Суть метода состоит в том, что шесть шляп мышления – простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практический мышлением: эмоции, беспомощность, путаница. Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная «шляпа». Такое деление позволяет использовать каждый режим намного эффективнее, и весь процесс мышления становится более сфокусированным и устойчивым.

Значение каждой из шляп:

•  Белая шляпа - Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры. Черная шляпа - черный цвет мрачный, зловещий, словом - не добрый.

•  Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски.

•  Желтая шляпа - Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.

•  Красная шляпа – красный цвет символизирует гнев, ярость и внутреннее напряжение. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность вам их изложить.

•  Зеленая шляпа - символизирует творческое начало и расцвет новых идей.
•  Синяя шляпа - это режим наблюдения за самим процессом мышления. Вы должны внимательно всех выслушать и подвести итог, сделать вывод.
Мы решили провести свою дискуссию на тему «Стоит ли проводить дебаты, дискуссии, различные обсуждения в школе среди старшеклассников» Каждый из нас принял определенную позицию, в роли шляпы, выбрав для себя свой цвет. Все получилось очень увлекательно, каждый ребенок высказал свою точку зрения на данную тему. Получил навыки выступления на публике.
Нам очень понравился наш день класса, так как было все интересно и познавательно».

Учащиеся 10А класса