"О труде можно говорить очень долго, по-разному рассматривая его со всех сторон. Удивительно и то, что это тема, будучи крайне актуальной, никогда не исчерпывала себя. Наверное, именно поэтому она идеально подходила для очередной школьной дискуссии «Труд и его плоды».

«Действительно ли труд есть лучше средство против скуки?», «Стоит ли труда только тот труд, плоды которого сладки?» - такие и многие другие вопросы были подняты сегодня на внеурочном мероприятии. Чтобы ввести читателя в полный курс дела, стоит немного рассказать о непосредственно самой программе проведения дискуссии. Эту программу можно было бы назвать отличным «инициатором» начала различных споров и обсуждений. Было сформировано пять групп из представителей десятых и одиннадцатых классов, а также приглашенных студентов, которым предстояло за короткое время подготовить свой ответ на то или иное высказывание в форме вопроса. Кроме того, подобная программа дала возможность пресс-центру, гостям мероприятия и просто людям из зала задавать вопросы участникам, что также являлось огромным плюсом в вовлечении всех учащихся в дискуссию. Весь процесс проходил в свободной и непринужденной атмосфере.

Что касается самих размышлений над тезисами, сегодня учащиеся проявили незаурядную смекалку и озвучили немало интересных мыслей. «Труд – это творческое начало человека», - говорила группа «Молодая гвардия», «Лучший труд – это хобби», -утверждали учащиеся нашей школы. Особенно запомнились доводы всех групп из жизненного опыта, доказательства из процессов, происходящих в нынешнее время. К примеру, на обсуждении вопроса о труде ради развития участники то и дело ссылались на описание реальных ситуаций, когда труд для них был в тягость, но понимание того, что он необходим для общего развития, воодушевляло их продолжать заниматься чем-либо. Тут же звучали аргументы из зала о том, что на сегодняшний день люди просто неправильно относятся к образованию, и что раньше трудом всегда считалось занятие приятное, увлекательное. Запомнились и слова архиепископа о вагонах, перевозящих руду, которые потом используется для создания тех же вагонов, что приводит к некой замкнутой цепочке теперь уже вызывающей мысли о том, какими должны быть результаты трудовой деятельности.

И это лишь малая часть того, что прозвучало на сегодняшней дискуссии. Подводя итог, можно упомянуть о том, что очень многие сегодня выложились максимально и в меру своих возможностей. Они получили заслуженные «плоды» своего труда: грамоты, подарки, а некоторые и шаржи, определенно поднимающие настроение".

Хоружева Яна, 11 «Б»