Все было серьезно. За несколько минут до встречи митрополита Игнатия все повторяли свои слова, перекладывали на столе демонстрационный материал. А во мне не было ни капельки волнения.
И вдруг все резко замерли… Вошел он, митрополит Игнатий. И во мне поднялось чувство страха, кажется, больше, чем у других. Его глаза смотрели прямо в душу. Но в тот же миг меня успокаивала его теплая улыбка.
Мы много беседовали. А ребята начальной школы рассказали владыке, что начали изучать новый школьный предмет – основы мировых религиозных культур и светской жизни. В рамках этого предмета ребята уже побывали на экскурсии в миссионерском поезде, который ездил по деревням и давал возможность людям справить религиозный обряд. Рассказали ученики младших классов и о том, что в школе состоялся праздник Рождества Христова. Был даже поставлен спектакль для такого праздника.
А о конкурсе на лучший рождественский вертеп ребята говорили особенно тепло. Когда один из учеников рассказывал о своем вертепе, владыка задавал ему вопросы. Паренек отвечал без запинки, чем удивил и порадовал митрополита Игнатия.
Дети с удовольствием рассказывали гостю о том, что в школе в те рождественские дни проводилась и выпечка агнца. В этом вкусном мероприятии приняли участие ученики всех четвертых классов школы. Ребята показали владыке альбом, посвященный этому событию. Рассматривая фотографии в альбоме, владыка спрашивал ребят о подробностях. Беседа была очень искренней.
Ребята поведали, что посещали приход Амурской и Чегдомынской епархии, где для них устраивались рождественские встречи. Там школьники приняли участие в изготовлении рождественских ангелочков, в занятии об истории Рождества Христова, в чаепитии со сладким угощением.
Владыка поблагодарил ребят за их рассказы.

Юлия ШВЕЦОВА, ученица 8 «ф» класса.

 

Когда митрополит Игнатий зашел в следующий кабинет, перед ним предстали работы учеников школы: картины, посвященные 70-летию Великой Победы.
А кроме рисунков в кабинете был представлен макет битвы за Москву, сделанный кадетами-восьмиклассниками. Учитель Евгений Олегович Смирнов встречал гостя в форме советского солдата.
- Я - учитель английского языка, - сказал он гостю. – Помимо основной работы у меня есть достаточно специфическое увлечение: участие в военно-эстетической реконструкции. Что это такое? Это достоверное воссоздание сражений.
Евгений Олегович рассказал о боях, в воссоздании которых участвовал, о подробностях, связанных с солдатской формой, в которой он стоял.
О своей работе, посвященной Победе, рассказал десятиклассник Сергей Васильев. Он рисует портреты людей, переживших войну.
- Как вы думаете, сколько лет этому мальчику? – спросил у ребят владыка, показывая на рисунок, портрет мальчугана.
-Возможно, он и в школу еще не ходит, но выглядит старше, потому что перенес горе и боль, - отвечали ученики.
Ответ митрополиту понравился. Он расспрашивал учеников, как они думают, что чувствуют люди, изображенные на картинах Сергея Васильева.
- Страх, боль, обиду, недоумение, - говорили ребята.
- А как вы думаете, Сергей написал этот портрет с натуры, или, руководствуясь собственным воображением? – спросил митрополит Игнатий.
- Мне кажется, что какие-то черты лица были додуманы, чтобы передать эмоции, - отвечал один из учащихся.
Внимательно осмотрев работы учеников, митрополит был готов к новым впечатлениям.
- В нашей школе уже прошло не одно мероприятие, посвященное Победе, - рассказывала ему ученица восьмого класса Алина Акинина. – Ученики шестых-восьмых классов приняли участие в военной художественно-поэтической постановке. Они рассказывали стихотворения военной тематики. Во время выступления у меня было чувство, будто я переживаю сама кусочек события той эпохи. Я считаю, что поэзия как ничто другое, способна передавать внутреннее состояние и переживания людей.
Алина прочитала стихотворение из художественной композиции. Читала проникновенно и с большим чувством. Никто не остался равнодушным. И если задачей этой поэтической постановки была донести до зрителя значимость военного периода истории, то Алине это удалось.
Ученики восьмого кадетского класса Андрей Халиков и Владислав Медведев рассказали митрополиту Игнатию о строительстве макета битвы за Москву. Они говорили, что своей задачей считают максимально реалистичный показ происходившего на поле боя. Для этого много готовились и читали о битве.
- Сначала мы систематизируем и изучаем исторические хроники, потом переносим это на эскизы и пытаемся собрать воедино. И только потом создаем сам макет, - рассказали ребята.
Они поделились планами: таких макетов каждый кадетский класс делает по три штуки. Каждый посвящен какой-то конкретной битве. Кадеты говорили и о своих традиционных поездках в воинскую часть.
- Еще мы принимаем участие в исторических и читательских конференциях, гражданских форумах, - рассказали кадеты. – Каждый год в день Победы мы маршируем на параде, поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны.
На владыку информация о подготовке школы к семидесятилетию Победы произвела хорошее впечатление.

Мария СИЗИНЦЕВА, ученица 8 «ф» класса.

Учащиеся старших классов рассказали ему о жизни школы, проведении конкурсов. Я рассказывала владыке об издании нашим восьмым филологическим классом газеты «Юнкор». Другие ребята тоже показывали свои работы – поздравительные открытки, памятные значки, школьные литературные сборники. Некоторым изданиям уже более десяти лет.
Митрополит Игнатий высоко оценил наличие печатных изданий и особенно духовной тематики, которая проходит одной из главных в творчестве детей.

Анастасия ЧЕРА, ученица 8 «ф» класса.

Войдя в следующий школьный класс, владыка оказался среди других творческих работ учеников.
Десятиклассницы Мария Филатова и Анна Кожухарь подготовили для него интересную презентацию о мероприятиях, проходивших в школе. Митрополит Игнатий задавал различные вопросы по ходу презентации.
Публика была взволнована, но приятный голос и добрая улыбка владыки всех успокаивала и приводила беседу в русло дружеского диалога.
Девочки представили митрополиту Игнатию панораму, посвященную крещению Руси, в создании которой они сами и принимают активное участие. Уже сейчас видно, настолько яркой и необычной станет эта работа. На пространстве панорамы размещены строения, люди, и даже животные, что создают эффект реалистичности. Разглядывая эту замечательную работу, митрополит Игнатий задавал девчвочкам вопросы.
Десятиклассница Анастасия Белых представила владыке книжку-малышку о князе Владимире. Она сказала, что на эту работу ребят вдохновила лекция отца Владимира о вкладе князя в крещение Руси. На данный момент книжку переводят в электронный формат, накладывают озвучивание.
Софья Макеева показала владыке рисунки. Основная тема - борьба за чистый город. Посмотрев на рисунок, митрополит Игнатий стал задавать вопросы ребятам. Учащиеся с удовольствием отвечали на них, дискутировали. А затем владыка дал совет, как поступать в случае, если видишь, что кто-то сорит на улице.
В этом кабинете митрополиту были показаны различные творческие работы ребят разных классов. И во многих он видел тему духовности, интереса к истории и традициям нашей страны.

Маргарита ДЬЯЧКОВА, ученица 8 «ф» класса.

После ознакомления с жизнью школы митрополит Игнатий ответил на вопросы школьников.
По его словам, встреча в школе была ему очень приятна. Владыка заметил, что в нашу школу нередко приходят гости, так как учащиеся качественно представляют свою школу, показывают при этом прекрасную речь.
Он в свою очередь спросил:
- Чем вам запомнились священнослужители?
Ребята отвечали:
- Та информация, которую священнослужители доносят до нас, наполнена мудростью. Мы многому учимся у них.
У митрополита Игнатия возник новый вопрос:
- Когда вы беседовали со мной на разные темы, вы заучивали текст или же рассказывали с душою, донося до меня свои дела?
Ребята отвечали, что им самим интересно все, что они делают в школе, они извлекают жизненный материал для себя.
Владыке понравилось все в этой встрече. Но священнослужители, сказал он, обращают внимание не только на то, кто и что сделал, но и на то, как это сделано. Вложена ли душа и смысл. Он рассказал притчу, суть которой в том, что каждый человек должен прилагать усилия для развития своих талантов.
Судя по высказываниям митрополита Игнатия, ему действительно понравилась встреча. Он сказал, что она придала ему сил для дальнейшей работы, что ему приятно было донести до молодежи поучительную информацию. Владыка выразил надежду на дальнейшие встречи в нашей школе.

Валерия КУЗЬМИНА, ученица 8 «ф» класса.

Новости по теме:

Епископ Николай посетил школу № 23 Города Юности

Митрополит Игнатий посетил учебные заведения Комсомольска-на-Амуре и помолился с жителями города Юности