Три дня длилось это мероприятие. Учителя Екатерина Александровна Горбач и Елена Ивановна Шелепова рассказывали школьникам о происхождении славянской письменности. Мне довелось присутствовать на занятии для учеников четвертых классов. Дети с интересом слушали увлекательный рассказ о создателях письменности, о происхождении букв русского алфавита, об истории их написания. Особое внимание было уделено первым буквам каждого абзаца – буквицам. Учителя рассказали, как расписывали эти буквицы, как украшали их первые создатели книг. А потом Екатерина Александровна и Елена Ивановна спрашивали ребят, как те усвоили материал. На каждый вопрос рассказчиков поднимался лес рук.
Я спросила ребят, что нового узнали они в этот день.
- Я узнала о новых видах письменности, на каком материале писали раньше, - ответила мне Ульяна Усынина. – Я хочу чаще посещать такие мероприятия.
- Например, сегодня я узнал, какими орнаментами украшались буквы, как они называются, кто написал первую печатную книгу на Руси, - ответил Ваня Колесников.
-На каждый вопрос рассказчика ты тянул руку, наверно интересуешься дополнительно, раз знаешь ответ почти на каждый вопрос?
-Да, мне очень интересно все, что связано с историей.
-Ты хочешь еще прийти на такой мастер класс?
-Конечно да, я с удовольствием буду участвовать в каждом таком мероприятии.
После этого занятия дети в предвкушении чего-то еще более интересного побежали на мастер-класс по рисованию буквиц, который проводился в соседнем классе епархии.

Дарья МОРОЗЬКО, ученица «ф» класса.

На мастер-классе четвероклассники учились росписи чернилами. Девочки из десятого класса были ведущими этого мастер-класса, они обучали детей написанию кириллицы. Было непросто осваивать это искусство и необычно. Ведь ребята впервые писали чернилами. Поэтому не обошлось без казусов. Ведущим пришлось, например, оттирать чернильные кляксы и пятна на полу, на своих руках. Но это только добавляло веселья. Но и требовало особой внимательности в обращении с чернильницами.

Сначала десятиклассницы показали ученикам начальной школы весь алфавит Кирилла и Мефодия. Потом показали, как писать ту или иную букву. Ребята рисовали на специально подготовленных листах. Лист у каждого был заранее заготовлен, промочен чаем, а затем высушен. И внешне напоминал старинный пергамент. У каждого – своего особого оттенка. А у некоторых ребятишек края листов были нарочно «состарены». После упражнения с написанием слова было и творческое задание – индивидуально оформить понравившуюся букву. Старинные узоры такого не предполагали – у ребят в орнаменте были замечены… телефоны, машинки. То, о чем Кирилл и Мефодий понятия не имели.

 

Дети так увлеклись, что опять пришлось отмывать чернильные пятна.
- Какая буква тебе больше понравилась? – спросила я у четвероклассницы Элен.
- Понравилась «К», но нарисовала «С», другие показались слишком сложными.
А ее одноклассница Соня сказала мне, что собирается эту работу положить в портфолио.
-А когда стану пятиклассницей, помещу эту работу в рамочку.

Ирина ЛОЩЕНОВА, ученица 8 «ф» класса.