![]() |
![]() |
Социально-психологическое сопровождение
cоциальный педагог Образование: Кв. категория: |
Сердюк Юлиана Витальевна Образование: высшее, ДФВУ, 2019 г., кафедра психологии, психологическое консультированиеи психодиагностика. Кв. категория: молодой специалист |
Социально-психологическое сопровождение учащихся МОУ СОШ №23 рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутришкольного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.
Цель: психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения в школе.
Задачи социально-психологического сопровождения:
Предупредить возникновение проблем развития учащегося.
Помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором профессионального и образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
Развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры обучающихся, родителей, педагогов.
Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся (1, 5, 10 классов) к школе и новым условиям обучения.
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
Виды деятельности Службы социально-психологического сопровождение:
1. Диагностическая деятельность.
создание банка социально-психологических данных по каждому учащемуся.
изучение морально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах.
2. Организационно-педагогическая деятельность.
регулярное уточнение социального статуса семьи учащихся.
выявление учащихся “группы риска”, “группы внимания”, “группы поддержки” через организацию психолого-педагогических консилиумов, ведение на них индивидуальных регистрационных карт.
посещение уроков с целью наблюдения за отдельными учащимися, группой.
3. Консультативная и профилактическая деятельность.
оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи учащимся.
консультирование по результатам диагностики.
спортивно-массовая работа: туристические слеты, веселые старты, спартакиада, дни здоровья, неделя здоровья, встречи со специалистами в целях профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений.
4. Коррекционно-развивающая работа.
учащимся – в саморазвитии, формировании профессионально важных качеств посредством диагностики и последующей корректировки;
с родителями – в гармонизации детско-родительских отношений;
создание благоприятного психологического климата в учебных группах, в педагогическом коллективе;
Таким образом, создание службы социально-психологического сопровождения является важным звеном в создании гармоничных и комфортных условий современного обучения как для учеников и их родителей, так и педагогов.
График работы службы социально-психологического сопровождения МОУ СОШ №23:
Ф.И.О. специалиста |
Дни недели/ Время работы |
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | Суббота |
|
Сердюк Юлиана Витальевна (8-964-443-97-98) Педагог-психолог (кабинет 102) |
9:00 – 15:30 |
9:00 – 15:30 |
9:00 – 15:30 |
9:00 – 15:30 |
9:00 – 15:30 |
9:00 – 15:30 |
Социальный педагог (приемная) |
09-00 - 16-00 Обед 12-30 - 13-00 |
09-00 - 16-00 Обед 12-30 - 13-00 |
09-00 - 16-00 Обед 12-30 - 13-00 |
09-00 - 16-00 Обед 12-30 - 13-00 |
09-00 - 16-00 Обед 12-30 - 13-00 |
09-00 - 13-00 |
О проведении социально-психологического тестирования обучающихся
Гармония детско-родительских отношений
Как помочь своему ребёнку в выборе профессии и определении профиля класса»