Социально-психологическое сопровождение учащихся МОУ СОШ №23 рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутришкольного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.
Задачи социально-психологического сопровождения:
Предупредить возникновение проблем развития учащегося.
Помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором профессионального и образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
Развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры обучающихся, родителей, педагогов.
Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся (1, 5, 10 классов) к школе и новым условиям обучения.
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
Виды деятельности Службы социально-психологического сопровождение:
1. Диагностическая деятельность.
создание банка социально-психологических данных по каждому учащемуся.
изучение морально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах.
2. Организационно-педагогическая деятельность.
регулярное уточнение социального статуса семьи учащихся.
выявление учащихся “группы риска”, “группы внимания”, “группы поддержки” через организацию психолого-педагогических консилиумов, ведение на них индивидуальных регистрационных карт.
посещение уроков с целью наблюдения за отдельными учащимися, группой.
3. Консультативная и профилактическая деятельность.
оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи учащимся.
консультирование по результатам диагностики.
спортивно-массовая работа: туристические слеты, веселые старты, спартакиада, дни здоровья, неделя здоровья, встречи со специалистами в целях профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений.
4. Коррекционно-развивающая работа.
учащимся – в саморазвитии, формировании профессионально важных качеств посредством диагностики и последующей корректировки;
с родителями – в гармонизации детско-родительских отношений;
создание благоприятного психологического климата в учебных группах, в педагогическом коллективе;
Таким образом, создание службы социально-психологического сопровождения является важным звеном в создании гармоничных и комфортных условий современного обучения как для учеников и их родителей, так и педагогов.
Полезная информация:
О проведении социально-психологического тестирования обучающихся
Гармония детско-родительских отношений
Как помочь своему ребёнку в выборе профессии и определении профиля класса»