Социально-психологическое сопровождение учащихся МОУ СОШ №23 рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутришкольного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.

Цель: психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения в школе.

Задачи социально-психологического сопровождения:

•  Предупредить возникновение проблем развития учащегося.
•  Помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором профессионального и образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
•  Развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры обучающихся, родителей, педагогов.
•  Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
•  Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся (1, 5, 10 классов) к школе и новым условиям обучения.
•  Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
•  Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.

Виды деятельности Службы социально-психологического сопровождение:

1. Диагностическая деятельность.

•  создание банка социально-психологических данных по каждому учащемуся.
•  изучение морально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах.

2. Организационно-педагогическая деятельность.

•  регулярное уточнение социального статуса семьи учащихся.
•  выявление учащихся “группы риска”, “группы внимания”, “группы поддержки” через организацию психолого-педагогических консилиумов, ведение на них индивидуальных регистрационных карт.
•  посещение уроков с целью наблюдения за отдельными учащимися, группой.

3. Консультативная и профилактическая деятельность.

•  оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи учащимся.
•  консультирование по результатам диагностики.
•  спортивно-массовая работа: туристические слеты, веселые старты, спартакиада, дни здоровья, неделя здоровья, встречи со специалистами в целях профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений.

4. Коррекционно-развивающая работа.

•  учащимся – в саморазвитии, формировании профессионально важных качеств посредством диагностики и последующей корректировки;
•  с родителями – в гармонизации детско-родительских отношений;
•  создание благоприятного психологического климата в учебных группах, в педагогическом коллективе;

Таким образом, создание службы социально-психологического сопровождения является важным звеном в создании гармоничных и комфортных условий современного обучения как для учеников и их родителей, так и педагогов.

Полезная информация:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья

О проведении социально-психологического тестирования обучающихся

Гармония детско-родительских отношений

Как помочь своему ребёнку в выборе профессии и определении профиля класса»

Поддержка родителя – это…

Родителям подростка

Мой ребенок - первоклассник