Советы психолога классному руководителю

Сегодня актуализируется оказание психологической и информационной поддержки всем участникам образовательного процесса.

Экзаменационная (тестовая) тревожность

Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамен уверенные в успехе. У других - экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.

В состоянии экзаменационной тревожности, стресса может быть:

•  нарушение ориентации, понижение точности движений;

•  снижение контрольных функций;

•  обострение оборонительных реакций;

•  понижение волевых функций.

Как вы можете помочь детям подготовиться к экзаменам?

•  Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является
совершенным измерением его возможностей.

•  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

•  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.

•  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.

•  Помогите детям распределить темп подготовки по дням.

•  Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его
распределять.

•  Самое главное: это снизить напряжение и тревожность ребенка.

В подготовительный период рекомендуется:

•  Оформить утолки для учащихся и родителей.

•  Не нагнетать обстановку.

•  Повысить степень «прозрачности» подготовки и проведения ЕГЭ.