Советы психолога классному руководителю
Сегодня актуализируется оказание психологической и информационной поддержки всем участникам образовательного процесса.
Экзаменационная (тестовая) тревожность
Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамен уверенные в успехе. У других - экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
В состоянии экзаменационной тревожности, стресса может быть:
нарушение ориентации, понижение точности движений;
снижение контрольных функций;
обострение оборонительных реакций;
понижение волевых функций.
Как вы можете помочь детям подготовиться к экзаменам?
Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является
совершенным измерением его возможностей.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его
распределять.
Самое главное: это снизить напряжение и тревожность ребенка.
В подготовительный период рекомендуется:
Оформить утолки для учащихся и родителей.
Не нагнетать обстановку.
Повысить степень «прозрачности» подготовки и проведения ЕГЭ.